Навигация+

Домашний Кинотеатр Hi-Fi

Обзор Акустика Spendor S3/5R2 Spendor S3/5R2 представляют

Домашний кинотеатр в дизайне

Spendor S3/5R2 представляют собой двухполосные АС в закрытом корпусе, предназначенные для размещения на стойках, и являющиеся самой младшей моделью в серии Classic. За этими сухими строчками скрывается тот факт, что на самом деле S3/5R2 это не просто "еще одни" полочные колонки - скорее, вся остальная акустика данного класса была создана на базе их конструкции.

Разгадка состоит в названии данной модели. S2/5R2 представляют собой адаптированную версию колонок BBC LS3/5а (произносится как "Эл-Эс три-пять"), которые были разработаны в конце 1960-х годов для целей мониторинга звучания радиопрограмм. Причиной их создания явилось отсутствие в тот момент на рынке доступных компактных колонок, качество звучания которых (в особенности, тональный баланс) соответствовал бы требованиям BBC. И поэтому инженеры этой радиовещательной компании разработали собственные колонки в соответствии с заданными стандартами. АС были созданы на базе имеющихся на рынке динамиков, и, хотя первоначально BBC не планировала выпускать LS3/5a на продажу, в дальнейшем лицензия на их массовое производство была продана нескольким специализированным компаниям. И одной из них стала Spendor. Прежде чем мы перейдем к тестированию, необходимо отметить, что нынешние колонки не являются точной копией тогдашних LS3/5a, да это и не планировалось. Вы можете, если захотите, приобрести и современную версию тех колонок, и это будет весьма симпатичная модель, хотя и не бескомпромиссная с точки зрения звучания. Действительно, LS3/5a создавались для мониторинга качества звука с частоты в 400 Гц, и понято, что с басами у них могут быть проблемы. Конечно, АС воспроизводят сигнал и ниже 400 Гц, но в любом случае слишком мощными их басы точно нельзя назвать. Кроме того, 15-омный импеданс оригинальных LS3/5а может вызвать сложности у многих современных усилителей. Таким образом, колонки S3/5R2 хотя и созданы на базе оригинальной модели BBC, но сделаны более соответствующими современным требованиям к домашней акустике. Удалось ли при этом сохранить точность звука студийных мониторов? Сейчас мы это проверим.


Похожие публикации