Навигация+

Цветомузыка на Мониторе

Бытовая цветомузыка (светомузыка)

Цветомузыка на мониторе

LMD (LCMD) – Light ( Color ) Music Devices (светомузыкальные устройства)

В этой статье мне хотелось бы очертить круг проблем и вопросов, назревших в области применения цветомузыкальных устройств (приставок) в бытовых условиях. Я призываю всех специалистов - разработчиков, программистов, производственников, художников по свету, и тд, работающих в данном направлении, или в смежных областях, объединить усилия в выработке стандартизаций и выпуске более осмысленного и совместимого друг с другом продукта.

Применение и классификация цветомузыки

Светомузыка или Цветомузыка?
Возможно, более корректно было бы называть эти устройства Светомузыкой. Ибо зависимость только цвета от музыки не подразумевает излучающие свойства изделий. Да и различать цвета мы можем лишь в том случае, когда в системе присутствует свет (в темноте нет отражения, и цвета неразличимы). Но так повелось, что по статистике в инженерной практике чаще используется термин «цветомузыкальные» приставки и устройства. Следуя традиции, мы также остановимся на слове "цветомузыка".

Следует разделять цветомузыку на экранно-проекционную (проекция световых лучей на отражающие поверхности) и дискретно-лучевую (совокупность нескольких цветомузыкальных устройств, блоков, механизмов, находящихся в одном ограниченном пространстве, работающих порознь или соединенных в систему).

Экранно-проекционная цветомузыка предназначена в основном для созерцания. Было много разных моделей и концепций по преобразованию музыкального материала в цветовую информацию на экран или другой объект. Среди них были и бытовые варианты и сценические приборы. Огромный простор для фантазии и творчества, но... в рамках одной плоскости. Сходства между моделями разных производителей были только в соответствии цветовой окраски частотному спектру сигнала. И то, лишь в том случае, когда авторы шли традиционным путём, назначая, скажем, низкочастотной части спектра – красный цвет, средним частотам – жёлтый и зелёный, а высоким – синий. Но такое соответствие вовсе не обязательно. В данное время, старые громоздкие проекционные механические модели цветомузыки вытесняются программными эффектами, которые можно наблюдать как на домашнем мониторе, так и на большом видеоэкране. Создавать специальные, отделённые от домашнего электронного комплекса модели, на мой взгляд, не перспективно. А вот создавать новые алгоритмы и программы – да.


Похожие публикации