Навигация+

Сделать Усилитель Звука

Как продать напильник в 30 раз дороже

Для этого, нужно будет
Вы наверное уже не помните эту Великую Битву между стеклянными монстрами и невзрачными железяками, но наверняка слышали выражение "теплый ламповый звук". Я даже не уверен, что современная молодежь понимает смысл этих слов, фраза давно превратилась в идиоматическое выражение, а ведь когда то гремели такие бои между "ламповиками" и "транзисторнщиками", что аж пыль стеной.
И эти партизанские отряды апологетов "настоящего звука", прячущиеся по темным подвалам со звукоизолированными стенами и покупающие проигрыватели грампластинок по цене S-klasse? Чистый восторг. До сих пор ведь где то шляются, злобно посматривая на "этих идиотов" с loseless плеерами и простыми капельками-наушниками.

А как не вспомнить про "расширенный динамический диапазон" и "настоящее пленочное зерно". Это же классика. Сколько лет люди с пленочными фотиками бегали и мучались с проявкой только чтобы высокомерно отпячив губу процедить про зерно и диапазон. Особо талантливые добавляли про "живость" и "теплоту", видимо вспоминая про какой то там "теплый звук" не понимая сути выражения.

Уже потом стало понятно, что теплота (в прямом смысле слова, от нагрева катода) никак не влияет на звук, ламповость это чистой воды блеф, потому что хоть транзисторы и обладали менее линейной АЧХ и зависели от темп. больше ламп, но существовали схемы компенсации, которые позволяли транзисторным УНЧ выдавать сигнал не хуже, а то и лучше лампового. Это доказывали с помощью приборов, но идиоты по прежнему верили в чудо.

Такая же история и с зерном. На первых этапах и правда диапазон матриц цифровых фотиков отставал от пленки, но во первых можно было сделать два кадра с разной экспозицией, а во вторых, буквально через пару лет, ДД цифры уже перебивал пленку. А если учесть, что цифра позволяла обойтись без сложной и грязной химической процедуры проявки, где от малейшего не соблюдения состава и темп-ры сильно зависел результат, то смысла оставаться на пленке не было никакого. Но опять же, находились идиоты с "ломографией", "пленочным зерном" и прочим бредом, твердившие о преимуществе пленок.

И все это стало возможно, спонсировалось и подогревалось маркетологами из крупных компаний. Им было выгодно подольше продавать устаревшее оборудование ведь перестройка на новые технологии это миллиардные потери, а втюхать туфту фраеру ушастому - их святое призвание. Понятное дело, что, например, сохранение грампластинок лоббировали студии звукозаписи, лампы - производители усилителей (те же Маршалы до сих пор иногда пихают лампы, типа это хорошо), а "зерно" продвигали проф. фотографы, которым было дорого и долго переделывать портфолио, но без помощи крупных производителей такая массовая истерия не стала бы возможной.

Вспомнил я все эти наглядные примеры потому что недавно решил погрузиться в тему кухонных ножей и узнал знакомый запашок серы - маркетологи. "Классические японские ножи делаются исключительно из углеродистой стали, обладают вкусным резом, а ручка одноразовая и меняется по износу". Только вот никто так и не смог объяснить что такое "вкусный рез" и почему ржавеющий от малейшего чиха материал должен использоваться в среде, где даже условно стойкие к коррозии металлы покрываются ржавчиной. Про ручку, которая сделана из г-на и пыли и даже не вклеена - даже упоминать смысла нет, это отдельный писк маркетологических испражнений.



Что еще почитать?


Похожие публикации