Навигация+

Двухканальные Усилители

Сама по себе модель AE-920T далеко не новая, и кто-то наверняка

Усилитель автомобильный Kicx

Сама по себе модель AE-920T далеко не новая, и кто-то наверняка подумает, мол, чего это я полез тестировать старый и вроде бы уже изученный усилитель. Причин тому две. Во-первых, в разряд винтажа его пока ещё никто не записывал, усилитель активно продаётся. А во-вторых, и это самое главное, с момента его создания в схему были внесены несколько изменений, которые заметно повлияли на звучание. Так что тест, полагаю, актуален и наверняка будет интересен многим.
Вообще, двухканальные усилители нынче не так популярны, как, например, четырёхканальники. В основном это либо совсем недорогие модели, которым в большинстве случаев суждено работать мостом на сабвуфер, либо усилители достаточно высокого класса для работы в поканальных системах. Другие варианты (например, работа в полную полосу в системах pure passive) встречаются сегодня реже. Отсюда и появившаяся традиция условно делить двухканальники на пригодные для каналов СЧ/ВЧ или для НЧ. К какому типу принадлежит AE-920T будет понятно при прослушивании. А пока что пару слов о самой конструкции.

Кто таков?

Для начала немного предыстории. В 2007 году на свет появился 4-канальник AE-100F и сразу же наделал много шума в автозвуковой среде. В хорошем смысле этого слова. За эти деньги аналогов по качеству звучания ему практически не было. Неудивительно, что именно он стоял во многих чемпионских машинах тех лет. И именно с него Ground Zero в 2012 году сделали свой Reference 4. После модернизации усилитель получил индекс AE-980F, а потом – AE-130.4, хотя это уже немного другая история.

Одной из фишек этого усилителя было полное разведение пар каналов. Фактически, это были просто два двухканальных усилителя в одном корпусе – каждый на своей плате и со своим блоком питания. Различия между ними касались лишь входных цепей – пара каналов в "левой половине" была оснащена ФВЧ, а в "правой половине" был ФНЧ и инвертор, переворачивающий фазу в одном из каналов, чтобы можно было включать нагрузку мостом.


Похожие публикации